г. Москва, ул. Ясеневая д.8
С 9:00 до 20:00 Пн - Сб.
С 10:00 до 18:00 Вс.
ПОДБОР СТЕКЛА

Датчики на стекле (Датчик дождя, датчик света)

Инновационное изобретение – датчики света и дождя заметно упрощают вождение, делая его комфортным и безопасным. Работают обе системы по одному принципу. В автомобилях представительского класса чаще всего установка стекла предусматривает наличие датчиков света и дождя.

Датчики дождя – технология

Самое необычное в этом приборе – способность реагировать на дождь из салона. Секрет в том, что система включается в зависимости от уровня света, а не влаги. В датчик встроен светодиод – источник инфракрасного света, незаметного для человека и фотодатчик.

При контакте со стеклом, инфракрасный свет отражается от поверхности и возвращается на фотоэлемент. Количество возращенного света анализирует бортовой компьютер. Во время дождя лобовое стекло покрыто влагой, поэтому свет почти не отражается. В сухую погоду на фотоэлемент попадает заметно больше света. Как только бортовой компьютер зафиксирует влагу на стекле, он запустит систему очистителя стекла. Чем интенсивнее дождь, тем активнее будут работать «дворники».

Датчик света – функции

Система датчика света разработана таким образом, чтобы распознавать уровень света за пределами салона. Для этого предусмотрено несколько зон измерения освещенности сенсорикой света. Первая – для оценки освещенности вблизи авто, вторая (передняя) – для оценки условий освещенности непосредственно перед ТС. В зависимости от освещенности датчик регулирует включение и выключение фар.

Комбинированный датчик – особенности работы

Самый удобный вариант – совмещенный датчик света и дождя. В зависимости от уровня света и погодных условий система самостоятельно выбирает нужный режим работы фар или стеклоочистителей. Крепят датчик преимущественно на лобовое стекло в зоне держателя зеркала заднего вида внутри салона.